Разговоры о том, из чего состоит Россия: о нашем культурном наследии, которое мы не всегда замечаем, о том, из чего складываются разные идентичности на территории нашей страны, о ценностях вокруг нас, которые надо научиться ценить, от заброшенных церквей до индустриальных заброшек, от деревенского экзорцизма до кавказского шансона.
Ведущие — антрополог Дмитрий Опарин и журналистка Мария Семендяева.
Кинематограф практически с момента возникновения стал самым массовым видом искусства, испытавшим на себе всю силу государственной пропаганды, и отразившим все возможные общественно-политические процессы 20 века. Одновременно кинематограф всегда был территорией эксперимента, где формулировались новые для общества идеи.
В этом выпуске мы попытались
Кинематограф практически с момента возникновения стал самым массовым видом искусства, испытавшим на себе всю силу государственной пропаганды, и отразившим все возможные общественно-политические процессы 20 века. Одновременно кинематограф всегда был территорией эксперимента, где формулировались новые для общества идеи.
В этом выпуске мы попытались с помощью Михаила Захарова, исследователя кино, кинокритика и писателя, немного разобраться в том, как появляется деколониальное кино, и в чем его отличие от постколониального. А также поговорить о том, в чем главная проблема современного российского кино с точки зрения постколониальной оптики, какой принцип объединяет вестерн, фолк-хоррор и научную фантастику, и при чем тут якутский кинематограф и видеоарт.
Материалы к выпуску
Интервью Дениса Сивкова с Элизабет Повинелли в мишином переводе: