Разговоры о том, из чего состоит Россия: о нашем культурном наследии, которое мы не всегда замечаем, о том, из чего складываются разные идентичности на территории нашей страны, о ценностях вокруг нас, которые надо научиться ценить, от заброшенных церквей до индустриальных заброшек, от деревенского экзорцизма до кавказского шансона.
Ведущие — антрополог Дмитрий Опарин и журналистка Мария Семендяева.
Чудь — это реальный народ или мифологический персонаж? И то, и другое. Чудь — собирательное наименование финно-угорского населения, некогда жившего на территории Русского Севера. Одновременно «чудь» это один из самых популярных мифических персонажей в многочисленных преданиях, собираемых фольклористами, краеведами, историками, этнографами
Чудь — это реальный народ или мифологический персонаж? И то, и другое. Чудь — собирательное наименование финно-угорского населения, некогда жившего на территории Русского Севера. Одновременно «чудь» это один из самых популярных мифических персонажей в многочисленных преданиях, собираемых фольклористами, краеведами, историками, этнографами с середины XIX века в Архангельской области, республике Коми и на Северо-Западе России. Чудь бежит от колонистов-новгородцев и новой веры в леса, гибнет в болотах, проваливается под лед. Одновременно, чудь обладает невероятной физической силой и магическими способностями, отождествляется с нечистой силой, крадет коров, разбойничает.
Наш гость — научный сотрудник Центра социальных исследований Севера Европейского университета в Санкт-Петербурге Ксения Гаврилова, которая рассказала о том, как полумифическое чудское наследие воспринимается сейчас местными жителями, приезжими романтиками, исследователями.